суббота, 6 марта 2010 г.

Сундуки...



Когда я вспоминаю детство и бабушкин деревенский дом, то в первую очередь мне вспоминаются сундуки. У бабушки в доме их было 4. Два использовались для хранения одежды, а два - как лари для хранения сыпучих и других съестных припасов. Сейчас только я поняла, как мало было у бабушки с дедушкой одежды. Это нам надо огромные гардеробные комнаты, чтобы поместить туда наше необъятное барахло. А бабушке хватало комода и сундука. Я страшно любила, когда она открывала один из своих сундуков. Прилипала к нему и рассматривала картинки, приклеенные внутри крышки, и почти залезала внутрь. Тот, который открывался чаще, использовался для хранения повседневной одежды, стоял в горнице, и был мне менее интересен. Второй открывался очень редко, хотя стоял на кухне около стола и служил лавкой, вот этот меня интересовал очень. В нем хранились старинные ткани, кружева, "божественные" книги, и еще что-то пахнущее нафталином, скипидаром и тем особым запахом, с которым потом у меня ассоциировались старики. Бабушка старалась не показывать нам содержимое сундука, видимо, там было что-то для нас запретное, поэтому открывала она его рано утром, когда мы еще все спали. Только сильные запахи выдавали, что сундук открывался.... Я пыталась без нее залезть в него, но.. он был закрыт на ключ(((
После ее переезда к тетке, сундуки бросили в доме и мы с мужем забрали тот, запретный, в новую квартиру, так как мебели у нас не было, и на первых порах в сундуке хранили детские игрушки. А одно время на нем даже спала дочка....
Сундук был просто волшебный: закрывался с музыкальным звоном большим кованым ключом очень красивой формы. Сундук был обит железными полосками, а сбоку имелись красивые кованые ручки.... Сейчас он где-то на чердаке…
На фотографиях аналогичные сундуки , особенно похож зеленый. Наш тоже был такого цвета, но в очень хорошем состоянии)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий